В пакетах для:

Школьный портал

Лоба Т.А.,
учитель начальных классов
МОУ школы №90

Использование возможностей школьного сайта
при проведении  дистанционного  конкурса для младших школьников


В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие обучающихся и школы посредством  информационно-коммуникационных  сетей. Среда пользователей школьным сайтом достаточно широка, да и сам сайт лёгок в управлении, не требует от пользователей дополнительных знаний. Именно эти возможности натолкнули   на мысль реализовать  идею создания дистанционного конкурса для младших школьников «В кругу занимательных игр»  на сайте нашей  школы.

Дистанционные конкурсы школьников представляют собой  соревнования  в той  или иной области  науки  или  искусства,  проводимые  с  использованием  Интернет.

Для реализации идеи была создана творческая группа педагогов: Лоба Т.А., Цебрук Н.А., Дягилева Л.Г.

Современные стандарты  начального образования  школьника,  призваны обеспечить:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
  • формирование желания  и умения учиться;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • сохранение и поддержку индивидуальности  ребёнка.

Задачей  нашей творческой группы было:

  • создание условий для раскрытия  интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
  • создание условий для индивидуального развития обучающегося; обеспечивающих рост его творческого потенциала, познавательных мотивов;
  • эффективное  использование информационных технологий в образовательной среде;
  • организация сетевого взаимодействия  педагогов  и  школьников посредством школьного сайта.

Нам очень хотелось, чтобы большее количество обучающихся нашей школы имели опыт участия  в дистанционных конкурсах.

Мы  предложили детям дистанционный конкурс  «В кругу  занимательных  игр», в котором  они могут участвовать индивидуально или командой. Задания ребята выполняют самостоятельно. В данном конкурсе  приветствуется  помощь  и  поддержка  родителей, что делает дистанционный конкурс более актуальным.

Для проведения дистанционного  конкурса   на школьном сайте  был создан  новый раздел. Все задания конкурса, объявления, дополнительная информация размещались в этом разделе: «Дистанционные конкурсы».

Сезон игры проходит с октября по апрель, каждая номинация приурочена к школьным каникулам.  Ребятам  регламентируется  время  выполнения задания.

В дистанционном конкурсе «В кругу занимательных игр» представлены три номинации: «В царстве математики», «Мир вокруг нас», «Мастерская слова». По каждой номинации ребятам предлагаются занимательные задания, предоставляющие возможность отправиться в волшебный мир знаний, где они смогут:

  • подружиться  с математикой;
  • научиться  раскрывать забавные секреты  русского  языка;
  • утолить свою любознательность, постигая тайны окружающего мира;
  • проявить свои способности, найти ответы на загадки, ребусы, кроссворды, шуточные задания, логические математические головоломки,  литературные  викторины;
  • расширить  свой  талант, создавая  собственные творения.

Первый сезон дистанционного конкурса «В кругу занимательных игр» был открыт в 2009-2010 учебном году. Участниками стали обучающиеся 1-2-х классов. В октябре 2010 года открылся второй сезон дистанционного конкурса. Было решено продлить пребывание в игре активных участников прошлого сезона — бывших  учеников 2-х классов. Теперь в дистанционном конкурсе задания  представлены  для  трёх  возрастных  групп: 1класс, 2 класс, 3 класс.

За участие в дистанционном конкурсе «В кругу занимательных игр» ребята получают Свидетельство участника.  По итогам участия в каждой номинации победители награждаются дипломами  трёх  степеней. Участники, успешно выполнившие задания всех номинаций, получают грамоты  за 1, 2, 3-е место.

Награждение проходит на торжественной линейке обучающихся начальных классов. Итоги конкурса вывешиваются на школьном сайте в разделе «Дистанционные конкурсы» и на школьном стенде.

В прошлом сезоне в игре приняло участие 24 ученика от 1-2-х классов. Мы считаем это хорошим результатом  - нам удалось убедиться в нужности нашей идеи. В этом сезоне число участников  возросло.

В результате участия в дистанционном конкурсе, размещённом для обучающихся начальной школы на школьном сайте, ребята смогли:

  • раскрыть и оценить собственные интеллектуальные и творческие способности;
  • развить  технические навыки, в т.ч. работу со школьным сайтом и с электронной почтой;
  • развить потребность в дополнительной познавательной информации и умения определять возможные  источники  информации  и  способы её  поиска.

Использование возможностей  школьного сайта позволило обучающимся принять участие в дистанционном конкурсе. А само проведение  дистанционного конкурса расширило  круг пользователей школьным сайтом, что способствовало дальнейшему развитию единого  общеобразовательного  информационного пространства  через взаимодействие обучающихся  и школы.