Ручкина Татьяна Юрьевна
МОУ сш № 11 г.о. Тольятти
зам. директора по УВР, учитель информатики
За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий как стратегического ресурса в жизни общества. Отмечается, что Человек, который умело и эффективно владеет новыми технологиями работы с информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Естественно, что в этих условиях, без процесса информатизации образования, уже невозможно представить современную школу.
Взаимодействие семьи и школы в едином информационном пространстве осуществляется через работу «Школьного портала». С 2004 года большинство родителей используют портал как средство получения информации о новостях из жизни школы; о нормативных документах; о расписании дополнительного образования для учащихся на базе школы; о внеурочной деятельности; о итоговой аттестации, о школьном питании и многое др.
Установка на сервере школы "Школьного портала" обеспечило:
Система управления школьным сайтом не требует дополнительных знаний, достаточно иметь начальные навыки компьютерной грамотности. Работать с сайтом школы могут неограниченное количество зарегистрированных пользователей. Это могут быть как учителя, учащиеся так и родители учащихся. Система управления школьным сайтом дает возможность иметь свой сайт для каждого ученика и учителя. Легко настраивается внешний вид сайта, а также есть возможность создать свою индивидуальную тему оформления для сайта.
Благодаря тому, что Школьный портал» устанавливается на сервере школы, платный Интернет-трафик школы на управление порталом не расходуется.
Для активных родителей установлен компонент: «RSS 2.0 — новости», который позволяет оставаться в курсе новостей сайта школы, даже не заходя на него. Достаточно один раз подписаться на RSS.
Войти в школьный портал могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация проходит по свидетельству о рождении или данным паспорта. Каждый пользователь имеет свой пароль.
Обмен информацией внутри «Школьного портала» происходит посредством почты, что позволяет оперативно передавать и обмениваться информацией между пользователями, а также можно удобно и красиво оформлять объявления для всех пользователей. Можно загружать картинки на сервер и прикреплять их к объявлениям.
В 2006 – 2007 учебном году обмен информацией внутри «Школьного портала» посредством почты позволило школе принять Участие в городской целевой программе развития образования по проектной линии «Информатизация» и стать базовым учреждением по разработке проекта «Система дистанционной поддержки обучения детей с особыми образовательными потребностями».
Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс происходит в школе через внедрение компьютерного мониторинга обученности школьников, оценки качества образовательного процесса через «Школьный портал». Ведение электронного журнала учителями позволяет просматривать текущие и итоговые оценки учащихся, а также их рейтинг. Автоматизированное составление отчетности облегчают работу в управление образования. Автоматически формируются отчеты успеваемости по классу, параллели и школе, которыми пользуются не только учителя, но и заместители директора, а также родители могут посмотреть текущую успеваемость и посещаемость детей не только через «Школьный портал», но и в виде SMS-сообщений.
Школьный портал постоянно развивается с учетом интересов учащихся и запросов родителей.
На основе Школьного портала с целью повышения эффективности учебного процесса и объективности контроля знаний в школе была внедрена система тестирования. Система тестирования позволяет создавать и редактировать тесты, проводить тестирование знаний учеников, зарегистрированных в портале, и просматривать отчёты после прохождения тестов.
К прохождению теста допускаются произвольное количество классов, учеников, целые параллели и даже учителя. Тест может быть доступен не только из локальной сети школы, но и из дома используя выход в Интернет. Автор может разрешить просматривать или редактировать тест другим учителям. Допуск на прохождение назначается на период времени, до и после которого тест пройти нельзя.
Каждому вопросу, как и всему тесту можно задать время на обдумывание, а также количество попыток. У каждого вопроса есть баллы за правильный ответ. Это можно использовать, например, для повышения роли сложного вопроса в итоговой оценке. У ответов тоже есть баллы. Таким образом, можно очень гибко настраивать тест. По окончанию теста автоматически выставляется оценка в соответствии с настраиваемой шкалой оценок.
Во время прохождения теста вопросы задаются в случайном порядке. Варианты ответа тоже перемешиваются. По окончанию тестирования результаты сохраняются и могут быть просмотрены когда угодно. В Отчете о пройденном тесте после прохождения доступна подробная информация o прохождении с вопросами, которые были заданны ученику и ответами. Эти результаты можно распечатать.
Опыт использования системы тестирования показал, что с её помощью можно объективно оценивать не только знания учащихся, но и уровень организации учебного процесса, и качество работы преподавательского коллектива.
В результате внедрения Дополнительного модуля «Учет школьного питания» к Инструментальному комплексу «АСУ образовательного учреждения» в МОУ средней школе № 11 сформированы все необходимые и достаточные условия для организации учета питания по типам и видам категорий питающихся учащихся и безналичной оплаты питания учащихся с первого по одиннадцатый класс.
Новая система оплаты школьного питания позволяет родителям переводить деньги за школьные обеды своих детей непосредственно поставщику – городскому комбинату школьного питания, и делают это с помощью терминалов оплаты. Комбинат, школа и родители подписывают трехсторонние договоры. В терминалах, расположенных в Тольятти, появился соответствующий пункт меню – при оплате родители указывают ФИО ученика и номер договора (индивидуальный номер счета из «Школьного портала»). Оплатить питание можно на месяц, а можно и на весь учебный год, чтобы уже не возвращаться к этой теме.
Новшество оказалось весьма удобным и выгодным для всех участников этого многоступенчатого процесса. Родителям теперь не нужно поручать детям передать необходимую сумму классному руководителю – все расчеты происходят напрямую между родителями и КШП.
Таким образом, решается одна из задач городской целевой программы развития образования городского округа Тольятти «формирование комфортной информационной среды для всех участников образовательного процесса» через взаимодействие семьи и школы в едином информационном пространстве благодаря работе «Школьного портала». Посредством электронной почты происходит обмен информацией между педагогами, учащимися, родителями. Проведение тестирования учащихся с использованием специального программного обеспечения (через оболочку Школьного портала), позволяет объективно оценивать не только знания учащихся, но и уровень организации учебного процесса. Новая система оплаты школьного питания позволяет родителям оплачивать питание в любое удобное для них время, не заходя в школу, и за любой промежуток времени.
Школьный портал делает процесс обучения прозрачным и понятным, что значительно влияет на качество образования. Образовательное учреждение в лице педагогов-предметников и классных руководителей своевременно информируют родителей о результатах обучения ребенка, ведут классные электронные журналы, отслеживают успеваемость и посещаемость каждого ребенка.
Для развития ребенка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Только тогда его воспитание и образование станут не ареной конфликта, а источником радости и спокойствия. Участие родителей в жизни образовательного учреждения - залог успешного сотрудничества семьи и школы.
© 2005-2022 ООО "Аланта плюс" Наши клиенты |
Видеоуроки Пошаговые руководства Частые вопросы и ответы |
Дистанционное обучение Удалённый доступ Обратная связь |
||