В пакетах для:

Школьный портал

Ручкина Татьяна Юрьевна
МОУ сш № 11 г.о. Тольятти
зам. директора по УВР, учитель информатики


Взаимодействие семьи и школы
в едином информационном пространстве
через работу «Школьного портала»
 

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий как стратегического ресурса в жизни общества. Отмечается, что Человек, который умело и эффективно владеет новыми технологиями работы с информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Естественно, что в этих условиях, без процесса информатизации образования, уже невозможно представить современную школу.

Взаимодействие семьи и школы в едином информационном пространстве осуществляется через работу «Школьного портала». С 2004 года большинство родителей используют портал как средство получения информации о новостях из жизни школы; о нормативных документах; о расписании дополнительного образования  для учащихся на базе школы; о внеурочной деятельности; о итоговой аттестации, о школьном питании и  многое др.

Установка на сервере школы "Школьного портала" обеспечило:

  • Автоматическое создание с помощью "Алфавитной книги" БД по учащимся, учителям и постоянное обновление.
  • Создание на основе "Школьного портала" школьного сайта, который легок в управлении, интерфейс которого интуитивно понятный и не требует  дополнительных знаний.
  • Ведение электронного журнала учителями.
  • Возможность родителям просматривать успеваемость учащихся через Школьный портал  (при условии выхода в Интернет) и  в виде SMS-сообщений.

Система управления школьным сайтом  не требует  дополнительных знаний,  достаточно иметь начальные навыки компьютерной грамотности.     Работать с сайтом школы могут неограниченное количество зарегистрированных пользователей. Это могут быть как учителя, учащиеся так и родители учащихся. Система управления школьным сайтом дает возможность иметь свой сайт для каждого ученика и учителя. Легко настраивается внешний вид сайта, а также есть возможность создать свою индивидуальную тему оформления для сайта.

Благодаря тому, что Школьный портал» устанавливается на сервере школы, платный Интернет-трафик школы на управление порталом не расходуется.

Для активных родителей установлен компонент: «RSS 2.0 — новости», который позволяет оставаться в курсе новостей сайта школы, даже не заходя на него.  Достаточно один раз подписаться на RSS.

Войти в школьный портал могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация проходит по свидетельству о рождении или данным паспорта. Каждый пользователь имеет свой пароль.

Обмен информацией внутри «Школьного портала» происходит посредством почты, что позволяет оперативно передавать и обмениваться информацией между пользователями, а также можно удобно и красиво оформлять объявления для всех пользователей. Можно загружать картинки на сервер и прикреплять их к объявлениям.

В 2006 – 2007 учебном году обмен информацией внутри «Школьного портала» посредством почты позволило школе принять Участие в городской целевой программе развития образования по проектной линии «Информатизация» и  стать базовым учреждением по разработке проекта  «Система дистанционной поддержки обучения детей с особыми  образовательными потребностями».

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс происходит в школе через внедрение компьютерного мониторинга обученности школьников, оценки качества образовательного процесса через «Школьный портал». Ведение электронного журнала учителями позволяет просматривать текущие и итоговые оценки  учащихся, а также их рейтинг. Автоматизированное составление отчетности облегчают работу в  управление образования. Автоматически формируются отчеты успеваемости по классу, параллели и школе, которыми пользуются не только учителя, но и заместители директора, а также родители могут посмотреть текущую успеваемость и посещаемость детей не только через «Школьный портал», но и в виде SMS-сообщений.

Школьный портал постоянно развивается с учетом интересов учащихся и запросов родителей.

На основе Школьного портала с целью повышения эффективности учебного процесса и объективности контроля знаний в школе была внедрена система тестирования. Система тестирования позволяет создавать и редактировать тесты, проводить тестирование знаний учеников, зарегистрированных в портале, и просматривать отчёты после прохождения тестов.

К прохождению теста допускаются произвольное количество классов, учеников, целые параллели и даже учителя. Тест может быть доступен не только из локальной сети школы, но и из дома используя выход в Интернет. Автор может разрешить просматривать или редактировать тест другим учителям. Допуск на прохождение назначается на период времени, до и после которого тест пройти нельзя.

Каждому вопросу, как и всему тесту можно задать время на обдумывание, а также количество попыток. У каждого вопроса есть баллы за правильный ответ. Это можно использовать, например, для повышения роли сложного вопроса в итоговой оценке. У ответов тоже есть баллы. Таким образом, можно очень гибко настраивать тест. По окончанию теста автоматически выставляется оценка в соответствии с настраиваемой шкалой оценок.

Во время прохождения теста вопросы задаются в случайном порядке. Варианты ответа тоже перемешиваются. По окончанию тестирования результаты сохраняются и могут быть просмотрены когда угодно. В Отчете о пройденном тесте после прохождения доступна подробная информация o прохождении с вопросами, которые были заданны ученику и ответами. Эти результаты можно распечатать.

Опыт использования системы тестирования показал, что с её помощью можно объективно оценивать не только знания учащихся, но и уровень организации учебного процесса, и качество работы преподавательского коллектива.

В результате внедрения Дополнительного модуля «Учет школьного питания» к Инструментальному комплексу «АСУ образовательного учреждения» в МОУ средней школе № 11 сформированы все необходимые и достаточные условия для организации учета питания по типам и видам категорий питающихся учащихся и  безналичной оплаты питания учащихся с первого по одиннадцатый класс.

Новая система оплаты школьного питания позволяет родителям переводить деньги за школьные обеды своих детей непосредственно поставщику – городскому комбинату школьного питания, и делают это с помощью терминалов оплаты. Комбинат, школа и родители подписывают трехсторонние договоры. В терминалах, расположенных в Тольятти, появился соответствующий пункт меню – при оплате родители указывают ФИО ученика и номер договора (индивидуальный номер счета из «Школьного портала»). Оплатить питание можно на месяц, а можно и на весь учебный год, чтобы уже не возвращаться к этой теме.

Новшество оказалось весьма удобным и выгодным для всех участников этого многоступенчатого процесса. Родителям теперь не нужно поручать детям передать необходимую сумму классному руководителю – все расчеты происходят напрямую между родителями и КШП.

Таким образом, решается одна из задач городской целевой программы развития образования городского округа Тольятти «формирование комфортной информационной среды для всех участников образовательного процесса» через взаимодействие семьи и школы в едином  информационном пространстве благодаря работе «Школьного портала». Посредством электронной почты происходит обмен информацией между педагогами, учащимися, родителями. Проведение тестирования учащихся с использованием специального программного обеспечения (через оболочку Школьного портала), позволяет объективно оценивать не только знания учащихся, но и уровень организации учебного процесса.  Новая система оплаты школьного питания позволяет родителям оплачивать питание в любое удобное для них время, не заходя в школу, и за любой промежуток времени.

Школьный портал делает процесс обучения прозрачным и понятным, что значительно влияет на качество образования.  Образовательное учреждение в лице педагогов-предметников и классных руководителей своевременно информируют родителей о результатах обучения ребенка, ведут классные электронные журналы, отслеживают успеваемость и посещаемость каждого ребенка.

Для развития ребенка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Только тогда его воспитание и образование станут не ареной конфликта, а источником радости и спокойствия. Участие родителей в жизни образовательного учреждения - залог успешного сотрудничества семьи и школы.